"Скандиходики"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СКАНДИ-ХОДИКИ»
Возраст обучающихся 5-7 лет
Сроки реализации 2 года
Программа занятий
Этапы реализации работы
-
- Первый этап – подготовительный. На этом этапе дети знакомятся с инструментами, материалами, правильной организации рабочего места и т.п
Обучение технике скандинавской оздоровительной ходьбы ориентировано только на детей. Родителям для повышения компетентности по вопросам оздоровления и воспитания детей, предоставляется информация о скандинавской оздоровительной ходьбе, в виде консультаций, мастер-классов.
I этап – подготовительный
- Подготовка материально-технической базы (приобретение палок для детей и родителей (законных представителей). Длина палок вычислена по росту каждого ребенка (палки должны быть короче роста малыша на 25 см.). Особое внимание уделено безопасности. Палки изготовлены из прочного нетоксичного материала, с пластиковым штырем на конце.
Правильный подбор высоты палок для взрослых рассчитывается по формуле А=В*0,7, где А – высота палок в см, а В – рост человека в см.
- Разработка комплекса подготовительных упражнений. В подготовительный период проводится с детьми ряд упражнений: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; прыжки в длину с места; ходьба на носках, на наружных краях стоп с движением рук; ходьба по рейке, гимнастической скамьи. Во время прогулок на участке с детьми проводятся различные игры и упражнения, способствующие выработке координации движений: пройти под палку, перешагнуть гимнастическую палку, пробежать, не задевая поставленные прутья, флажки, палки. Для развития «чувства палок» и чувства равновесия в каждое занятие вводятся боковые шаги, подпрыгивания с опорой на палки
- Разработка методических материалов (конспекты вводных бесед для детей, наглядность) Конспекты бесед по темам: «История появления скандинавской ходьбы»; «Подготовка к занятиям скандинавской оздоровительной ходьбой».
- Подбор литературы, подготовка фотоальбома о скандинавской оздоровительной ходьбе.
- Разработка информационно-методических материалов для работы с родителями (законными представителями). Конспекты бесед по темам:
«История появления скандинавской ходьбы»; «Значение скандинавской оздоровительной ходьбы в оздоровлении ребенка дошкольника». Изготовление информационных буклетов по теме «Техника скандинавской оздоровительной ходьбы». Рекомендации по подготовке к занятиям скандинавской оздоровительной ходьбой (подбор размера палок, выбор обуви и одежды). Подбор литературы для самостоятельного ознакомления с ходьбой. Консультации: -Дыхание – основа жизни; -Зарядка в городе; -
Выбор семейного маршрута по скандинавской ходьбе. -Мастер-класс для родителей «Скандинавская оздоровительная ходьба в детском саду».
- Разработка основных маршрутов для ходьбы. Маршрут №1. На территории детского сада. Протяженностью 500м, по ровной без перепадов высот местности на естественном грунте и асфальте. Маршрут №2. На территории стадиона гимназии №5, находится в 5 минутной ходьбе от детского сада. Маршрут №3. На территории лесополосы городского парка, по пересеченной местности с небольшим и средним перепадом высот. Маршрут проходит по интересным, красивым, разнообразным местам, насыщенным свежим и чистым воздухом.
- Разработка комплексов занятий. 1 комплекс рассчитан на 1 квартал (всего12 занятий в квартал, из них: 4 занятия - разучивание попеременного и одновременного шагов, подъемов; 4 занятия - повторение разученного; 4 занятия – закрепление разученного).
• Второй этап – обучающий
Структура организации занятия: 1 часть – общеразвивающие упражнения с палками (комплекс общеразвивающих упражнений); 2 часть –разминочные упражнения перед ходьбой, ходьба с определенным видом шагов и подъемов; 3 часть – упражнения на релаксацию, игры малой подвижности.
Используется фронтальный, групповой методы организации. Начало занятий – осенний период. В зимний период года занятия скандинавской оздоровительной ходьбой проводятся при температуре воздуха –20°С. При температуре воздуха ниже –20°С продолжительность занятий сокращается до 15–20 мин или проводятся в спортивном зале.
Педагогический мониторинг результативности программы
Итоги работы подводятся в конце учебного года на основании оценки индивидуального развития воспитанников и анкетирование родителей. Оценка проводится в ходе наблюдений за детьми в процессе тренировок (занятий).
- устный опрос;
- анализ процесса деятельности
- анкетирование родителей
- Анализ заболеваний
Критерии оценки умений и навыков детей 5-7 лет:
- правильная координация, ускорение передвижения;
- перекрестная работа рук и ног;
- согласованность движения рук и ног;
- наличие толчка палками;
- умение анализировать и контролировать свои действия;
- осознание ребенком, оценки техники передвижения у своих товарищей и у себя;
- наличие начальных представлений о здоровом образе жизни, восприятие здорового образа жизни как ценности.
Материалы, инструменты, приспособления
Для реализации образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста скандинавской ходьбе используется спортивное оборудование:
- Регулируемые палки для ходьбы;
-флажки;
-конус;
-кегли, кубики.
-Коврики для разминки
Методическое обеспечение программы
Методическое обеспечение программы включает в себя:
- примерные комплексы упражнений;
- игровые упражнения;
- картотеку подвижных игр.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»