Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

За учреждением закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору на оперативное управление. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество учреждения, закреплённое на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с назначением имущества уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, и договором между учреждением и Учредителем. Учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.

Общая площадь дошкольной организации, включая прилегающую территорию - 7660,2 м2

Площадь здания, в которых осуществляется образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми - 3628.4 м2

В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).

Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.

В наличии имеются:

  • музыкальный зал -1,

  • физкультурный зал -1,

  • спортивная площадка -1,

  • кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,

  • изостудия -1,

  • зимний сад (совмещен с пед.комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,

  • кабинет ручного труда -1,

  • кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -2,

  • методический кабинет -1,

  • медицинский кабинет -1,

  • прививочный кабинет -1,

  • изолятор -1,

11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей.

Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.

Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.

Для занятий спортом имеется физкультурная площадка.

Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Наличие компьютерной техники: 9 персональных компьютеров (компьютерный класс), 11 в каждой группе.

Финансовые и материальные средства учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом учреждения. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:

— имущество, переданное учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;

— средства Учредителя;

— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;

— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют

Библиотека

Библиотека , приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена. Имеется методический кабинет .

Спортивные объекты

1. Спортивный зал

Оборудование спортивного зала составляют:

  • гимнастические скамейки;
  • мишени разных типов;
  • стойки и планки для прыжков;
  • пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
  • дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
  • игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
  • мягкие модули
  • мячи - фитболы
  • маты

2. Спортивная площадка

  • дорожка для хождения
  • бревно для равновесия
  • выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, веревочки)

3. Одиннадцать прогулочных участков,соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.

4. Детский игровой комплекс — 1 шт.

Средства обучения и воспитания

        В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательной программы МАДОУ, жизнеобеспечения и развития детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы помещения:

  • музыкальный зал - 1;
  • физкультурный зал - 1;
  • хореографический зал;
  • зимний сад -1;
  • комната детских инициатив - 1;
  • кабинет ручного труда - 1;
  • кабинет учителя-логопеда - 2;
  • групповые помещения -11;

       МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:

- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;

- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);

- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);

- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);

- мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофоны, музыкальные центр и др;

- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

       Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению образовательной программы МАДОУ, но и при проведении режимных моментов.

      Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

       Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,  гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

       Познавательно-исследовательская деятельность. Центр природы в групповом помещении

- Стеллаж для пособий и оборудования.

- Халаты, фартуки, нарукавники.

- Бумажные полотенца.

- Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).

- Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).

- Емкости разным объемом, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.

- Микроскоп, лупы.

- Безмен, песочные часы.

- Технические материалы (гайки, болты, шурупы).

- Вспомогательные материалы (пипетки, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).

- Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.

- Игра «Времена года».

- Календарь природы.

- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.

      Центр математического развития

- Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.

- Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры.

- Набор объемных геометрических фигур.

- «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).

- Счеты, счетные палочки.

       Речевое развитие детей. Восприятие художественной литературы и фольклора. Центр книги

- Стеллаж или открытая витрина для книг.

- Столик, два стульчика, мягкий диван.

- Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература.

- Книги по интересам о достижениях в различных областях.

- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.

- Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки- самоделки.

- Компьютер, картотека с записью литературных произведений для детей.

     Развитие речи.  Центр речевого развития.

- Азбука магнитная.

- Рабочие тетради.

- Центр «Будем говорить правильно».

- Полка для пособий.

- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).

- Сюжетные картинки.

- Настольно-печатные игры.

- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказ текстов.

- Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтез предложений.

- Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.

- Игры для совершенствования грамматического строя речи.

- Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.

- Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).

- Глобус, карта России.

- Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).

- Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»).

      Физическое развитие детей Двигательная деятельность.  Центр двигательной активности

- Мячи средние разных цветов.

- Мячи малые разных цветов.

- Мячики массажные разных цветов и размеров.

- Обручи.

- Веревки, шнуры.

- Флажки разных цветов.

- Гимнастические палки.

- Кольцеброс.

- Кегли.

- «Дорожки движения».

- Короткие скакалки.

- Нетрадиционное спортивное оборудование.

- Массажные и ребристые коврики.

       Центр сохранения здоровья

- Плакаты по правилам безопасности ребенка и жизнедеятельности.

- Дидактические игры по валеологии.

      Художественно-эстетическое развитие детей. Изобразительная деятельность. Центр изобразительной деятельности

- Восковые и акварельные мелки.

- Цветной мел.

- Гуашевые и акварельные краски.

- Фломастеры, цветные карандаши.

- Пластилин, глина.

- Цветная и белая бумага, картон, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т.п.).

- Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).

- Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам.

- Клеящий карандаш.

- Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись».

       Центр конструирования

- Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.

- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т.п.).

- Транспорт (мелкий, средний, крупный).

- Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).

- Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.

- Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.

- Конструкторы типа «Lego»  с деталями разного размера и схемы выполнения построек.

-Игра «Танграм».

- Пазлы.

- Игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.

        Музыкальная деятельность.  Центр музыкально- театрализованной деятельности

- Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).

- Перкуссионные наборы (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).

- «Поющие» игрушки.

- Звучащие предметы-заместители.

- Ложки, палочки, молоточки, кубики.

- Музыкальный центр, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов

природы».

- Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).

- Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).

- Ширма.

- Костюмерная (костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок).

- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания сказок.

- Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.

       Социально-коммуникативное развитие детей. Коммуникативная деятельность. Центр сюжетно-ролевых игр

- Куклы разных размеров.

-  Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.

- Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.

- Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).

- Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

       В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.

      Для инвалидов на креслах-колясках  доступен первый этаж с предоставлением сопровождающего.

       Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МАДОУ.

      В помещении учреждения и прилегающей к ней территории имеются:

  • Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
  • Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне с названием учреждения и схемой помещений здания.
  • Ступени оформлены противоскользящими угловыми накладками сигнального цвета.
  • Имеются поручни по пути передвижения по лестнице центрального входа в здание.
  • Уложена плитка тактильная (преодолимое препятствие, поле внимания, конусы линейные) перед подъемом на лестницу центрального входа и входа в здание.
  • Главный вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус пороговый перекатной, подъемник Пума-130 для инвалидов-колясочников, инвалидная коляска.
  • Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.
  • Лестница внутри здания маркирована для слабовидящих, контрастной сигнальной лентой.
  • Имеется бегущая строка и индукционная петля для людей с нарушением слуха.

     В МАДОУ разработана инструкция обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Работники МАДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО".

Специальные условия питания

      В МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным директором  учреждения.

     Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ «СЦРР – ДС «Золотой ключик» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

      Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.

    В учреждении оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), прививочный  кабинет, изолятор, туалет.

     Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.

   Детский сад обслуживает медицинская сестра на основании договора с ЧУЗ «РЖД-Медицина» г.Улан-Удэ. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж и курсы повышения квалификации по оказанию первой медицинской помощи.

Доступ к информационным системам

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

В учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:

  • Компьютеры в каждой группе с доступом в интернет;
  • мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
  • стол для рисования песком;
  • музыкальный центр в музыкальном зале;
  • магнитофоны (музыкальные колонки) в каждой группе;
  • мини - лаборатории «Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
  • конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
  • Развивающие игры Никитина
  • Развивающие игры Воскобовича
  • Бизиборды
  • Мозаики и деревянные конструкторы
  • Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «СЦРР-детский сад "Золотой ключик» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МАДОУ «СЦРР-детский сад "Золотой ключик» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie