Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
За учреждением закреплено на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, согласно договору на оперативное управление. Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование. Имущество учреждения, закреплённое на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закреплённым за ним имуществом на праве оперативного управления в пределах, установленных законодательством, в соответствии с назначением имущества уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, и договором между учреждением и Учредителем. Учреждению принадлежит право распоряжения средствами, полученными за счёт внебюджетных источников.
Общая площадь дошкольной организации, включая прилегающую территорию - 7660,2 м2
Площадь здания, в которых осуществляется образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми - 3628.4 м2
В МАДОУ функционирует 11 групп общеразвивающей направленности.
В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды, групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей, учитываются гигиенические и педагогические требования. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской (дошкольной) мебели для сидения и столов (обеденных и учебных) соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами.
В наличии имеются:
-
музыкальный зал -1,
-
физкультурный зал -1,
-
спортивная площадка -1,
-
кабинет основ компьютерной грамотности на 13 мест -1,
-
изостудия -1,
-
зимний сад (совмещен с пед.комнатой для педагогических советов, семинаров, конференций и т.д. оборудованный мультимедийной установкой и подвесным экраном) -1,
-
кабинет ручного труда -1,
-
кабинет для коррекционной работы с детьми учителя-логопеда -2,
-
методический кабинет -1,
-
медицинский кабинет -1,
-
прививочный кабинет -1,
-
изолятор -1,
11 игровых площадок, оборудованных с учётом санитарно-гигиенических требований и возрастных особенностей детей.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 90%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 90%.
Для занятий спортом имеется физкультурная площадка.
Наличие литературы в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Наличие компьютерной техники: 9 персональных компьютеров (компьютерный класс), 11 в каждой группе.
Финансовые и материальные средства учреждения, закреплённые за ним Учредителем, используются им в соответствии с Уставом учреждения. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведённых до него лимитов бюджетных обязательств.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются бюджетные и внебюджетные средства:
— имущество, переданное учреждению Учредителем или уполномоченным им органом;
— средства Учредителя;
— средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление воспитанникам дополнительных платных образовательных услуг;
— добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
— другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют
Библиотека
Библиотека , приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрена. Имеется методический кабинет .
Спортивные объекты
1. Спортивный зал
Оборудование спортивного зала составляют:
- гимнастические скамейки;
- мишени разных типов;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.);
- игровые детали-атрибуты (рули, нагрудные знаки).
- мягкие модули
- мячи - фитболы
- маты
2. Спортивная площадка
- дорожка для хождения
- бревно для равновесия
- выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, веревочки)
3. Одиннадцать прогулочных участков,соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения ОД по физкультуре.
4. Детский игровой комплекс — 1 шт.
Средства обучения и воспитания
В МАДОУ сформирована материально-техническая база для реализации образовательной программы МАДОУ, жизнеобеспечения и развития детей с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, оборудованы помещения:
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- хореографический зал;
- зимний сад -1;
- комната детских инициатив - 1;
- кабинет ручного труда - 1;
- кабинет учителя-логопеда - 2;
- групповые помещения -11;
МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» обеспечено средствами обучения и воспитания для проведения практических занятий с детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей:
- игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия;
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты и др.);
- музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.);
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки);
- мультимедийные проекторы (стационарный в музыкальном зале и переносной), магнитофоны, музыкальные центр и др;
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению образовательной программы МАДОУ, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Познавательно-исследовательская деятельность. Центр природы в групповом помещении
- Стеллаж для пособий и оборудования.
- Халаты, фартуки, нарукавники.
- Бумажные полотенца.
- Природный материал (песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, разная по составу земля, различные семена и плоды, кора деревьев, мох, листья и т.п.).
- Сыпучие продукты (желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль).
- Емкости разным объемом, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
- Микроскоп, лупы.
- Безмен, песочные часы.
- Технические материалы (гайки, болты, шурупы).
- Вспомогательные материалы (пипетки, шпатели, вата, марля, шприцы без игл).
- Схемы, модели, таблицы с «алгоритмом» выполнения опытов.
- Игра «Времена года».
- Календарь природы.
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки.
Центр математического развития
- Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала для магнитной доски.
- Занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры.
- Набор объемных геометрических фигур.
- «Волшебные часы» (части суток, времена года, дни недели).
- Счеты, счетные палочки.
Речевое развитие детей. Восприятие художественной литературы и фольклора. Центр книги
- Стеллаж или открытая витрина для книг.
- Столик, два стульчика, мягкий диван.
- Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература.
- Книги по интересам о достижениях в различных областях.
- Книги, знакомящие с культурой русского народа: сказки, загадки, потешки, игры.
- Книжки-раскраски по изучаемым лексическим темам, книжки- самоделки.
- Компьютер, картотека с записью литературных произведений для детей.
Развитие речи. Центр речевого развития.
- Азбука магнитная.
- Рабочие тетради.
- Центр «Будем говорить правильно».
- Полка для пособий.
- Пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи (тренажеры, мыльные пузыри», надувные игрушки, природный материал).
- Сюжетные картинки.
- Настольно-печатные игры.
- Сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.
- «Алгоритмы» и схемы описания предметов и объектов; мнемотаблицы для заучивания стихов и пересказ текстов.
- Материал для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтез предложений.
- Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза.
- Игры для совершенствования грамматического строя речи.
- Лото, домино и другие игры по изучаемым лексическим темам.
- Альбом «Наш город» (рисунки и рассказы детей о городе).
- Глобус, карта России.
- Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Вчера и сегодня», «Охота на мамонта» и др.).
- Игры по направлению «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» («Можно и нельзя», «Как себя вести?», «За столом»).
Физическое развитие детей Двигательная деятельность. Центр двигательной активности
- Мячи средние разных цветов.
- Мячи малые разных цветов.
- Мячики массажные разных цветов и размеров.
- Обручи.
- Веревки, шнуры.
- Флажки разных цветов.
- Гимнастические палки.
- Кольцеброс.
- Кегли.
- «Дорожки движения».
- Короткие скакалки.
- Нетрадиционное спортивное оборудование.
- Массажные и ребристые коврики.
Центр сохранения здоровья
- Плакаты по правилам безопасности ребенка и жизнедеятельности.
- Дидактические игры по валеологии.
Художественно-эстетическое развитие детей. Изобразительная деятельность. Центр изобразительной деятельности
- Восковые и акварельные мелки.
- Цветной мел.
- Гуашевые и акварельные краски.
- Фломастеры, цветные карандаши.
- Пластилин, глина.
- Цветная и белая бумага, картон, лоскутки ткани, нитки, ленты, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, семена, мелкие ракушки и т.п.).
- Рулон простых белых обоев для коллективных работ (рисунков, коллажей, аппликаций).
- Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по изучаемым темам.
- Клеящий карандаш.
- Книжки-раскраски «Городецкая игрушка», «Филимоновская игрушка», «Гжель», «Хохломская роспись».
Центр конструирования
- Строительные конструкторы с блоками среднего и мелкого размера.
- Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры и т.п.).
- Транспорт (мелкий, средний, крупный).
- Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, специальный транспорт).
- Простейшие схемы построек и «алгоритмы» их выполнения.
- Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания узоров из нее.
- Конструкторы типа «Lego» с деталями разного размера и схемы выполнения построек.
-Игра «Танграм».
- Пазлы.
- Игрушки-застежки, игрушки-шнуровки.
Музыкальная деятельность. Центр музыкально- театрализованной деятельности
- Музыкальные игрушки (балалайки, гармошки, пианино, лесенка).
- Перкуссионные наборы (металлофон, барабан, погремушки, бубен, детский синтезатор, маракасы, румба, трещотка, треугольник, валдайские колокольчики).
- «Поющие» игрушки.
- Звучащие предметы-заместители.
- Ложки, палочки, молоточки, кубики.
- Музыкальный центр, аудиокассеты с записью детских песенок, музыки для детей, «голосов
природы».
- Музыкально-дидактические игры («Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играю», «Ритмические полоски»).
- Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский и др.).
- Ширма.
- Костюмерная (костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания сказок).
- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, кукольный, настольный, перчаточный) для обыгрывания сказок.
- Аудиокассеты с записью музыкального сопровождения для театрализованных игр.
Социально-коммуникативное развитие детей. Коммуникативная деятельность. Центр сюжетно-ролевых игр
- Куклы разных размеров.
- Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол.
- Предметы-заместители для сюжетно-ролевых игр.
- Атрибуты для нескольких сюжетно-ролевых игр («Дочки-матери», «Хозяюшки», «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Моряки»).
- Альбомы с сериями демонстрационных картин «Наш детский сад», «Все работы хороши», «Мамы всякие нужны».
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» разработан паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ), согласно которому объект признан доступным для всех категорий инвалидов.
Для инвалидов на креслах-колясках доступен первый этаж с предоставлением сопровождающего.
Территория МАДОУ соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию МАДОУ.
В помещении учреждения и прилегающей к ней территории имеются:
- Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте.
- Имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне с названием учреждения и схемой помещений здания.
- Ступени оформлены противоскользящими угловыми накладками сигнального цвета.
- Имеются поручни по пути передвижения по лестнице центрального входа в здание.
- Уложена плитка тактильная (преодолимое препятствие, поле внимания, конусы линейные) перед подъемом на лестницу центрального входа и входа в здание.
- Главный вход в здание имеет безбарьерный въезд, на входе имеется пандус пороговый перекатной, подъемник Пума-130 для инвалидов-колясочников, инвалидная коляска.
- Ширина дверных проемов входа в детский сад обеспечивает свободный вход инвалидов-колясочников.
- Лестница внутри здания маркирована для слабовидящих, контрастной сигнальной лентой.
- Имеется бегущая строка и индукционная петля для людей с нарушением слуха.
В МАДОУ разработана инструкция обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья. Работники МАДОУ прошли необходимое обучение по правилам сопровождения инвалидов в организации и курсы повышения квалификации по программе "Инклюзивное образование в условиях реализации ФГОС ДО".
Специальные условия питания
В МАДОУ «СЦРР-ДС «Золотой ключик» организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным директором учреждения.
Специальные условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.
Специальные условия охраны здоровья
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в МАДОУ «СЦРР – ДС «Золотой ключик» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
Основной задачей медицинского и педагогического персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей и проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20, световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются.
В учреждении оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры и врача), прививочный кабинет, изолятор, туалет.
Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей.
Детский сад обслуживает медицинская сестра на основании договора с ЧУЗ «РЖД-Медицина» г.Улан-Удэ. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МАДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж и курсы повышения квалификации по оказанию первой медицинской помощи.
Доступ к информационным системам
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
В учреждении имеются следующие технические средства обучения, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ:
- Компьютеры в каждой группе с доступом в интернет;
- мультимедийные установки (проектор, ноутбук).
- стол для рисования песком;
- музыкальный центр в музыкальном зале;
- магнитофоны (музыкальные колонки) в каждой группе;
- мини - лаборатории «Магнетизм», «Эффекты звука», «Вода», «Воздух» и др.
- конструкторы «Лего», «Магнитный конструктор» и др.
- Развивающие игры Никитина
- Развивающие игры Воскобовича
- Бизиборды
- Мозаики и деревянные конструкторы
- Игры для развития речи, формирования элементарных математических представлений
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МАДОУ «СЦРР-детский сад "Золотой ключик» отсутствуют