Служба медиации
Служба медиации
Правовая основа деятельности Службы медиации
· Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (ст. 9) № 124-ФЗ от 24.07.98 года
· Федеральный закон от 27.07.2010 № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
· Федеральный закон N 194-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010
· Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"
· Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ст27 п.2)
· Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 233-ФЗ "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"
· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 № 1430-р Об утверждении Концепции развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность в РФ
· Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. № 07-4317 «О направлении методических рекомендаций по созданию и развитию служб школьной медиации в образовательных организациях»
· Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года. №1662 - р (действующая редакция от 08.08.2009 № 1121-р)
· Методические рекомендации по развитию сети служб медиации/примирения в образовательных организациях, организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных Министерством просвещения РФ (Протокол заседания Правительственной комиссии от 25.09. 2019 г. №19-23)
В современном мире конфликты неизбежны. Они могут возникать при любых жизненных обстоятельствах в разный период нашего развития. Иногда, невольные конфликты из-за банального непонимания и разницы во взглядах возникают даже между взрослыми – педагогами и родителями/законными представителями.
Разрешать конфликты самостоятельно конструктивно и результативно оказывается сложно, а иногда непосильно даже взрослым.
В таких случаях, и им подобным готовы прийти на помощь члены службы медиации.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 193-ФЗ, под процедурой медиации понимается способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.
Медиатор - независимое лицо, которое выступает в качестве посредника в урегулировании конфликта и помогает разрешить ситуацию в интересах конфликтующих (каждого конфликтующего).
В процессе медиации конфликтующие (или обидчик и жертва) встречаются для переговоров, а ведущий (медиатор) создает условия для взаимопонимания всех участников и для достижения договоренности о приемлемых для них вариантах разрешения проблемы.
Служба медиации - эта служба, состоящая из работников образовательной организации.
Основополагающие принципы медиации:
- добровольность;
- конфиденциальность;
- взаимоуважение;
- равноправие сторон;
- нейтральность и беспристрастность медиатора;
- прозрачность процедуры.
Главная цель медиации – превратить дошкольное учреждение в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (воспитанников, воспитателей, родителей и т.д.).
Служба медиации нужна для мирного решения проблем, снижения уровня агрессии в дошкольном учреждении и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Зачем медиация нужна родителям?
Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился.
Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-детьми, между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где может разрешиться спор, где стороны могут прийти к соглашению, в котором принимали участие и, скорее всего, будут склонны реализовывать его, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба медиации (примирения) в МАДОУ работает по средам с 13:00 до 15:00 (но обратиться за помощью можно в любое рабочее время), как лично, так и по тел. +7 (30130) 2-49-31 ( Ирина Николаевна О.), а так же можно написать письменное обращение на электронную почту dszolotoykluchik_severobaykalsk@govrb.ru.
Основными принципами работы медиации, Службы медиации (примирения), являются: добровольность, беспристрастность, взаимоуважение, принятие, нейтральность, равноправие сторон, прозрачность, конфиденциальность.




